АЛЕКСАНДР

ВАНГЕЛИ

 

школьный учитель

НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ

Учебно-педагогический блог - это реально!

 

Передовые педагоги понимают, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - мощное образовательное средство для всех участников учебного процесса.

Использование интернет-технологий в образовании не означает лишь «скачивание» информации, но и позволяет обрабатывать, перерабатывать учебный материал, сохранять, дополнять, переструктурировать, использовать для выполнения заданий в режиме on-line, общаться с другими обучающимися, с преподавателем, задавать вопросы. Таким образом, реализуются интерактивные формы обучения.

Очень эффективно в обучении можно использовать блоги, в педагогической практике они могут служить площадкой для педагогических дискуссий или для организации образовательного процесса по основным и дополнительным дисциплинам. Блог может быть использован как среда для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни. Во многих случаях такая форма более удобна, чем рассылка массовых сообщений по электронной почте. Педагогический потенциал блога в качестве самостоятельной интернет-технологии - основа для размещения учебного материала преподавателем и выполнения заданий студентами. Для обучающихся блог своего рода мультимедийная тетрадь, в которой они представляют выполненные задания, свое осмысление изученного материала. Все участники учебного процесса могут видеть и комментировать работы друг друга. Использование блогов обеспечивает большую гибкость учебного процесса, интенсивное взаимодействие между преподавателем и обучающимися, а также между самими обучающимися, открытость, обоснованность оценки результатов, мобильность и оперативность обмена информацией.

Для обучающегося блог действительно становится персональной онлайн-публикацией. В отличие от форумов, на которых в произвольном (хаотичном) порядке мнение высказывают все участники дискуссии, блог дает возможность его хозяину полностью контролировать (модерировать) публикуемое содержание и последовательность комментариев.

Использование блогов в образовательном процессе имеет особенности, поэтому необходимо выделить время для того, чтобы ознакомить обучающихся с концепцией блогов, с целями их создания, с тем, как ведутся блоги, показать примеры удачных и неудачных блогов. Кроме того, для учебного блога необходимо разработать строгие правила, которые будут определять частоту размещения сообщений, их объем, количество гиперссылок, необходимость придерживаться темы обсуждения. Эти правила разрабатывают преподаватели вместе с обучающимися.

Необходимо объяснить, что блоги - это открытые публикации, поэтому друзья, родители и даже будущие работодатели могут прочитать все, что в них написано. Обучающийся должен помнить: как только его сообщение опубликовано в Сети, оно может сразу же быть прочитано и этот момент публикации необратим, даже если позже сообщение будет отредактировано или удалено.

Техническая реализация учебно-педагогических блогов в МБОУ Куйбышевская СОШ им. А.А. Гречко осуществляется с помощью https://dnevnik.ru. Это обеспечивает простоту и стабильность, легкий, удобный и понятный интерфейс; удобное отображение всей необходимой информации; легкое взаимодействие учителей и обучающихся; стимулирование их работы.

 

Эту и другие заметки моего блога читайте на моей странице в https://dnevnik.ru

 

Как стимулировать учащегося качественно готовиться к контрольной работе.

26 января 2018 в 14:43

Я заметил, что часто наши дети не всегда ответственно подходят к подготовке к контрольным работам. Когда-то давно я пытался мотивировать их подготовку с помощью так называемых "релейных контрольных работ". Суть этой технологии сводилась к тому, что ребята заранее знали все вопросы предстоящей контрольной работы и могли, готовясь к ней, вести конспект ответов, за который они смогут получить один бонусный балл к своей оценке по контрольной работе. Это стало очень популярным и, естесственно, прибавило мне работы. Но трудоемкость меня не испугала, т.к. я заметил, что ребята стали относится к контрольным более спокойно, а их успешность значительно повысилась.

 

Но времена меняются! Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ и ОГЭ заставила пересмотреть свои подходы к контрольным работам, в которых определенное место стали занимать тесты с выбором ответа. Сами понимаете, что заранее знакомить  обучающихся с самими текстами бессмысленно: они пойдут по пути наименьшего сопротивления, т.е. выучат не факты, даты, а сочетания букв, цифр и т.п. Поэтому пришлось отказаться от "релейных контрольный работ". Однако потребность стимулировать подготовку осталась. Я стал размышлять, а как еще можно это сделать и пришел к мысли, что к этому вопросу можно подойти иначе: тест выявит реальную подготовку ребенка, т.е. какие темы он усвоил, а в каких есть пробелы. После ознакомления с результатами работы проводится работа над ошибками: ребята выписывают номера заданий, в которых они допустили ошибки, и получают список тем, которые проверялись в заданиях теста. Затем у них есть неделя, на то, чтобы эти темы повторить и устно представить мне в удобное для обучающихся время. Те, кто справится с этой работой, получают бонусный балл, который я прибавляю к их тестовому баллу.

 

Эксперимент я проводил в своих классах: 5А, 5Б, 5В, 8А, 8Б, 8В. Отзывчивость на работу оказалась разной: выше у тех, кто занимается хорошо и отлично. Для того, чтобы мотивировать пятиклассников с другой стороны, я выступил на родительских собраниях каждого класса. К сожалению это имело небольшой эффект, что доказывает необходимость повышать заинтересованность родителей не просто четвертными и годовыми оценками их детей, а и другими показателями успешности их детей. Нужно подумать как это сделать! А может быть вы мне поможете?

 

Добавлено 30.11.2018 в 16:30

Продолжается эксперимент, но теперь уже в 6-х, 9-х и 10А классах. К счастью, заинтересованность обучающихся в работе над своими ошибками выросла, правда, пока еще не очень заметно. Но, вода камень точит! Продолжаю работать с родительской аудиторией: совместно с Боженко О.Н., классным руководителем 6Б класса, разъясняем важность своевременного ознакомления с текущими оценками по всем предметам школьной программы, домашними заданиями, учительскими комментариями к ним. В частности, я прокомментировал результаты контрольной работы по обществознанию в 6 классе, сделав упор на возможности в течении ограниченного времени получить дополнительный бонусный балл, повысив, таким образом, свою оценку по контрольной работе. Вот текст комментария: Уважаемые родители! Ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами контрольной работы ваших детей. Напоминаю вам, что, выполнив работу над ошибками, ваши дети могут повысить свою оценку по контрольной работе.

Работа над ошибками индивидуальна: вашему ребенку необходимо узнать, с какими заданиями он не справился, узнать темы, по которым есть пробелы в знаниях, повторить их и, в течение недели, в удобное для обучающегося и учителя время рассказать эти темы. Файл с темами прилагается.

Убежден, что такая работа поможет повысить успеваемость, а побочным продуктом может стать налаживание тесного контакта с родителями!

 

 

Формирование ценностных ориентаций обучающихся через создание учебных проектов на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности по предмету

18 мая 2018 в 14:09

Актуальность использования проектной деятельности школьников состоит в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции. Проект требует минимальных ресурсов, дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающихся с разным уровнем подготовки, является одним из средств образовательно – воспитательной деятельности школы.

 

В 8-х классах нашей школы, в которых апробируются ФГОС в  течение учебного года практиковал работу учащихся над проектами (сообщение и презентация) по различным темам курса истории. Ребята активно участвовали в формировании рабочих групп, выборе тем для проектной деятельности. В процессе работы над проектами и их презентации были выявлены следующие трудности:

 

  • обучающиеся не умеют правильно оформлять презентации (нечитаемый текст, преобладание текста над другими видами информации на слайдах презентации);
  • не сформированы навыки поиска и отбора необходимой информации (часто сообщение взято в готовом виде и не соответствует теме);
  • не сформированы навыки публичного выступления (сбивчивая неотработанная речь, проблемы выражения эмоций);
  • проблемы со сформированностью коллектива (не всегда гладко проходило формирование рабочих групп, внутри групп выделились люди, роль которых сводилась лишь к чтению сообщения)

Эти проблемы мы вместе с ребятами пытались решать в течение всего учебного года.

 

Уверен, что в следующем, 2018-2019 учебном году, проектная деятельность в 9-х классах будет продуктивнее!

 

 

Основой государственный экзамен по обществознанию в 2019 году

9 октября 2018 в 20:06

Ну вот и наступил новый 2018/19 учебный год! Безусловно, и дети, и мы, учителя, радуемся этому факту: новые знания, общение, интересные мероприятия, экскурсии, новые вызовы. Особенно радуются новому учебному году выпускники, им предстоит сдать трудный экзамен. Повезло также учителям, которые в этом году обязаны подготовить выпускников к этим трудным экзаменам! Помимо обязательных русского языка и математики, обществознание является самым популярным экзаменом у выпускников! В этом году мои девятиклассники, а их у меня 3 класса: 9А (18 сдают обществознание), 9Б (9 сдают обществознание) и 9В (8 сдают обществознание).

 

Конечно, мною уже разработан план, с помощью которого я помогу выпускникам подготовиться к ОГЭ по обществознанию. Воплощение этого плана проходит на дополнительных консультационных занятиях, проводимых специально для каждого класса. Совместные усилия должны помочь!

 

Суть подготовки к ОГЭ в следующем:

  • обучающиеся получают план повторения теоретического материала
  • обсуждение на консультационных занятиях трудных вопросов
  • проведение промежуточного тестирования с целью выявления пробелов в теоретических знаниях
  • совершенствование навыков работы с текстом: составление плана, поиск необходимой информации и др.

 

Для выпускников, их родителей существует много ресурсов, знакомящих с основными особенностями основного государственного экзамена. Если речь идет о ОГЭ по обществознанию, то я рекомендую вебинар по теме "ОГЭ по обществознанию 2019: план подготовки", который был проведен 24.09.2018 ресурсом "Вебинары. Корпорация российский учебник".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как назначается пенсия педагогам, выработавшим спецстаж

8 ноября 2018 в 17:42

Все знают о прошедшей в нашей стране пенсионной реформе. Напомню коротко ее суть (инфографика взята отсюда):

 

 

В течение всей осени нам объясняли, зачем нужно это повышение, какие изменения для людей предпенсионного возраста это повлечет и так далее. Мне, с одной стороны, о пенсии думать еще рано, а, с другой стороны, самое время, так как у нас, педагогов, есть пенсия, в народе именуемая "по выслуге лет".

 

Так вышло, что моя "выслуга" наступает в августе 2019 года! Вот повезло! В начале была информация, что пенсионная реформа не коснется тех категорий населения, которые выработали определенный стаж. Однако, читаю я как-то Российскую газету и натыкаюсь на такую статью.

 

Моему изумлению не было предела, о чем был написан комментарий к статье. Вот он

 

 

Мой вопрос в конце комментария до сих пор без ответа. Может среди читателей этого блога найдется тот, кто разъяснит мучающий, я думаю, тысячи педагогов вопрос?

 

 

Единый государственный экзамен по обществознанию в 2019 году

15 декабря 2018 в 14:16

В текущем, 2018/19, учебном году у меня нет выпускников, 11-классников. Вот повезло! Однако с 1 сентября я работаю с новенькими для меня 10-классниками, которым в следующем году предстоит сдавать трудные экзамены. Помимо обязательных русского языка и математики, обществознание является самым популярным экзаменом у выпускников!

 

Конечно, мною уже разработан план, с помощью которого я помогу будущим выпускникам подготовиться к ЕГЭ по обществознанию. Воплощение этого плана проходит на элективных занятиях "Актуальные вопросы обществознания при подготовке к ЕГЭ", проводимых специально для группы учащихся их 10А и 10Б классов из 18 человек. Совместные усилия обязательно помогут!

 

Суть подготовки к ЕГЭ в следующем (данный блог будет дополняться по мере продвижения работы):

  • в начале подготовки они получили файл "Мой индивидуальный план подготовки к ЕГЭ" с основными теоретическими вопросами, проверяемыми на экзамене (ссылка на файл)
  • обучающиеся получили план повторения теоретического материала
  • проведение элективных занятий, с обсуждением трудных вопросов после выполнения текущего тестирования
  • проведение промежуточного тестирования с целью выявления пробелов в теоретических знаниях
  • совершенствование навыков работы с текстом: составление плана, поиск необходимой информации и др.

 

Для выпускников, их родителей существует много ресурсов, знакомящих с основными особенностями Единого государственного экзамена. Если речь идет о ЕГЭ по обществознанию, то я рекомендую вебинар по теме "ЕГЭ по обществознанию 2019: план подготовки", который был проведен 18.09.2018 ресурсом "Вебинары. Корпорация российский учебник".

 

 

© 2014-2019 Счастливый человек тот, который с удовольствием по утрам идёт на работу, а вечером, с не меньшим удовольствием, возвращается домой!